Товаров 0 на:

0 руб.

Оформить заказ »

Добавлено в корзину

8-916-556-57-92 (WhatsApp Viber) 
E-mail: r-s-com@mail.ru

-------------------------------- 

 

 

 

 

 

 

 

ПроизводствоКонтактыТехническая консультацияПисьмо ДиректоруЖест доброй волиПубликации

Публикации

← Предыдущая Следующая →
0
190
Особенности обслуживания щеточных узлов двигателей с печатным якорем

В статье рассматриваются особенности эксплуатации и обслуживания щеточных узлов двигателей постоянного тока с плоским печатным – дисковым якорем, включая типы электрощеток, конструктивные варианты щеткодержателей, характерные проблемы контактных поверхностей коллекторов и способы их устранения.

Двигатели постоянного тока с плоским якорем находят широкое применение в тех областях, где важны компактность, высокая удельная мощность и точность управления – от транспорта до промышленной автоматизации. Большее распространение среди потребителей Российской Федерации имеют щеточные двигатели постоянного тока, с так называемым, плоским печатным - дисковым, якорем (PMG-132/ Printed Armature DC Motors или Flat Armature DC Motor/). Плоскоколлекторные щеточные двигатели с медными секциями (ламелями) «линч‑типа» (LEM-200, Agni 95R/119, ETEK, Motenergy ME0708), в РФ используются ограниченно.

Техническое обслуживание щеточных узлов плоских двигателей с печатным и ламелевым якорем имеет принципиальные различия. Несмотря на внешнюю схожесть конструкций, методы контактирования, конструкция коллекторов и требование к щеткам существенно различаются. Печатные якоря, например PMG-132, требуют точного прижима щеток, чистоты, минимального люфта ( +0,025...+0,023мм) и постоянного усилия пружин (~20-35Н), тогда как ламелевые диски допускают проточку коллектора.

Щеточный узел двигателя постоянного тока, независимо от вида якоря (плоский или цилиндрический, ламелевый или дисковый), включает в себя три основных компонента:

  • Якорь.
  • Щеткодержатель – корпус с механизмом подачи щетки на коллектор (пружина, траверса и т.п), обеспечивающий стабильное давление щетки на коллектор и надежный электрический контакт.
  • Электрощетка – токопроводящий элемент из графитированного материала различных форм, используемый для передачи электрического тока в щеточно-коллекторных узлах двигателей и генераторов.

Самые распространенные типовые модели: PMG‑132, PLG‑130, двигатели Printed Motor Works, некоторые Emoteq, ThinGap.

Печатный якорь – это разновидность якоря (ротора), в котором обмотка выполнена в виде плоской печатной схемы, напоминающей по конструкции печатную плату. Форма – диск или набора дисков, расположенных на валу. В отличие от традиционного цилиндрического якоря с намотанной медной обмоткой, обмотка печатного якоря это медные дорожки(трассы) на изоляционной поверхности.

Под основу(подложку) используется термостойкий диэлектрик, – полиамидные пленки (например, Kapton), стеклотекстолит, керамика.

Токопроводящий слой – медь. Наносится методом ламинирования фольги, гальваническим способом, вакуумным напылением.

Формирование обмотки производится фотолитографией или химическим травлением. Конфигурация дорожек задает количество полюсов и коммутационные секции.

Изоляционные и защитные слои: после травления дорожки покрываются лаком, полиимидным покрытием, фторполимером.

Ремонт печатного якоря во вне условий производителя почти невозможен. Или, не подлежит ремонту по экономическим причинам. В большинстве устройств это одноразовый компонент. При выходе из строя, придется менять весь двигатель или роторный узел целиком.

Основные причины неремонтнопригодности печатных якорей:

  • Тонкость и плотность токопроводящих дорожек: невозможно восстановить повреждения обычной пайкой.
  • Термочувствительные слои: при пайке или замене слои перегреваются и разрушаются.
  • Формирование обмотки фотолитографией - трудно воспроизводимо в мастерских условиях.
  • Невозможность восстановления баланса: даже малейшие изменения нарушают динамику.
Неподлежащий ремонту плоский печатный якорь
Неподлежащий ремонту плоский печатный якорь

Динамический баланс – это равномерное распределение массы вращающегося объекта относительно его оси вращения, чтобы при вращении не возникало вибраций, биения и неравномерной нагрузки на подшипники и конструкцию в целом.

Печатный якорь – тонкая, как правило, дисковая структура, вращающаяся на высоких скоростях. Даже небольшие неоднородности в массе, например капля припоя, след от пайки, износ дорожки приводят к микровибрациям, биению ротора, преждевременному износу щеток, подшипников, снижению точности и ресурса работы. Печатный якорь балансируется при изготовлении на заводе добавлением или снятием микрокапель компаунда, лазерной подрезкой или шлифовкой. При вмешательстве в конструкцию - например, починка дорожки пайкой или замена изоляции - нарушается исходный баланс. Исправить дисбаланс в реальности без специального оборудования почти невозможно.

Долговечность безобслуживаемой работы печатного якоря заложена в высокоточной, но малоремонтнопригодной конструкции. При нормальных условиях эксплуатации срок службы, - до нескольких десятков тысяч часов. В миниатюрных двигателях – до 10-20 тыс.ч.

Срок службы зависит от:

  • Щеток. Именно щетки являются основным источником износа коллектора. Износ щеток создает графитовую пыль. Печатный якорь имеет очень высокую чувствительность к загрязнению.
  • Температура. Перегрев разрушает полиимидные покрытия, искажает геометрию диска.
  • Механическая нагрузка. Вибрации и удары повреждают тонкие дорожки и приводят к микротрещинам.
  • Токовая нагрузка. Нерегламентированное повышение тока вызывает перегрев и выгорание токопроводящих дорожек.
  • Среда эксплуатации. Влага, пыль, агрессивные газы могут быть причиной коррозии и пробоев.

Обязательные операции при обслуживании:

  • Осмотр каждые 30-50 моточасов,
  • Очистка мягкой щеткой / изопропанолом/ сухим сжатым воздухом. Следует избегать замасливания.
  • Замена щеток при длине < 50% от начальной,
  • Полировка контактной поверхности - без абразива вручную/ мягкой шкуркой Р1000-Р2000.
  • Проверка на соответствие рекомендаций в сопутствующей технической документации двигателя точности посадки щетки и клиренс держателя, усилия давления пружин.

Ремонт щеткодержателя для печатного якоря

Особенность щеткодержателей - адаптированы для взаимодействия с плоскими печатными контактными дорожками. Требуют строжайшей геометрии посадки и защиты от загрязнения. Основные производители; Helwig Carbon, Mersen.

Из многолетнего опыта технического обслуживания и ремонта, нами выявлено слабое звено: латунная крышка щеточного гнезда, фиксирующая щетку, ломается уже после второго цикла отгибания при замене щеток.

Мы переработали конструкцию щеточного гнезда и изменили под него конструкцию щетки, тем самым исключив уязвимый элемент. Предлагаем рынку новую полностью совместимую схему, которая заменит старую конструкцию без перенастройки оборудования и без изменения в самом двигателе.

В результате:

  • Увеличивается ресурс щеточного узла,
  • Исключается необходимость полной замены щетодержателя.

Наша компания готова провести инженерное обследование и предложить решения по модернизации щеточных узлов печатных якорей с гарантией надежности.

Щеткодержатели с несъемными пружинами подлежат полной замене.

Изготовление электрощеток для плоского двигателя с печатным якорем

В щеточных узлах данного типа эксплуатируются электрощетки круглой, прямоугольной, трапециевидной формы. Материал, – меднографитированый, электрографитированный, в микродвигателях серебрографитированный, меднографитированный.

Круглые меднографитированные щетки
Круглые меднографитированные щетки
Круглые электрографитированные щетки
Круглые электрографитированные щетки
Электрощетка особо малого размера (1.5х1,5х5)
Электрощетка особо малого размера (1.5х1,5х5)
Щетка трапециевидной формы для печатного якоря
Щетка трапециевидной формы для печатного якоря

Особенности эксплуатации печатных якорей предусматривают адаптированную конструкцию щеткодержателя удерживающую щетку строго в определенном направлении с минимальным люфтом для предотвращения искрения. Это налагает определенные требования к соблюдению размеров и геометрии щетки при ее изготовлении.

Наша компания готова изготовить щетки нужного типоразмера и формы для щеточных узлов двигателей с печатным якорем. Также, мы способны изготовить меднографитированные щетки особо маленького размера от 1,5мм тангенциальной, аксиальной длины с пружиной из фосфористой бронзы.

Источник: Резникова Людмила Александровна.

Комментарии

Комментариев пока нет

ПроизводствоКонтактыТехническая консультацияПисьмо ДиректоруЖест доброй волиПубликации

Copyright © 2009 - 2025

Rambler's Top100
Особенности обслуживания щеточных узлов двигателей с печатным якорем