Товаров 0 на:

0 руб.

Оформить заказ »

Добавлено в корзину

8-916-556-57-92 (WhatsApp Viber) 
E-mail: r-s-com@mail.ru

-------------------------------- 

 

 

 

 

 

 

 

ПроизводствоКонтактыТехническая консультацияПисьмо ДиректоруЖест доброй волиПубликации

Публикации

← Предыдущая Следующая →
0
180
Техническое обслуживание и ремонт щеточных узлов двигателей постоянного тока с плоским ламелевым якорем «линч типа»

Среди различных типов электродвигателей, щеточные узлы двигателей семейства Lynch, являются одним из наиболее сложных.

Осевой щеточный мотор/генератор семейства Lynch, представляет собой плоскоколлекторный щеточный двигатель с медными секциями – ламелями без отдельного цилиндрического коллектора. Коммутатор интегрирован прямо в диск. Коллектор плоской формы образован внутренними торцами тех же полос. Ротор на ступице удерживается шестью винтами М6, – типичным креплением для данной семьи моторов, ETEK/ Agni/ LEM-200/240. Диаметр «стандартного» 8-ми полюсного Lynch – мотора мощностью 6-15 НР. 200мм при толщине < 40мм.

Рисунок 1: Плоский ламелевый якорь «линч - типа» (LEM-200, Agni 95R/119, ETEK, Motenergy ME0708).
Рисунок 1: Плоский ламелевый якорь «линч - типа» (LEM-200, Agni 95R/119, ETEK, Motenergy ME0708).

Особенности конструкции щеточного узла:

Моторы Ланч-типа, – щеточные двигатели постоянного тока с осевым потоком и плоским ламелевым якорем в России распространены ограниченно.

Применение:

В промышленности, тяжелом(городском) транспорте мощные модификации данного двигателя, практически не используются; - вытеснены бесщеточными электродвигателями постоянного тока; - запрет поставок в рамках санкционных ограничений.

Электрощетки – подбор, установка, эксплуатация

В двигателях данного вида эксплуатируются узкие щетки сложной трапециевидной (секторной) формы электрографитированные/меднографитированные.

Производители щеток: Schunk, Mersen, Helwig Carbon. В России доступны аналоги, изготовитель ООО «Русстройкомплект». Электрощетки изготавливаются из меднографитированного/электрографитированного материала отечественного производства.

Проблематика технического обслуживания любого щеточного узла состоит не только из технических моментов. Большую часть составляет исправление последствий неграмотного вмешательства со стороны потребителей, несоблюдение обязательных правил эксплуатации прописанных в руководстве изготовителя.

Трапециевидные щётки: зачем они нужны

Трапециевидные (или секторные) электрощётки – разновидность электрографитированных щеток, форма которых есть трапеция, с треугольным основанием (тангенциальная и аксиальная длины). Данная конструкция щеток разработана именно для компактных плоских DC-моторов с ограниченным радиусом коллектора и высокой плотностью тока. Щетки данной формы изготавливаются из электрографитированного и меднографитированного материала.

В отличие от прямоугольных щеток, щетки трапециевидной формы обеспечивают:

Рекомендации: при выборе электрощеток для установки необходимо руководствоваться ни компанией-изготовителем и страной изготовления, ни внешней схожестью с изношенной щеткой, а техническим паспортом изделия и физико-техническими данным двигателя.

Щеткодержатель. Установка щетки в щеткодержателе

В двигателях данного вида щеткодержатель с пружинным прижимом. Гнездо под щетку повторяет форму щетки с допуском к размеру +0,2мм.

Щеткодержатель изготовлен из металлического сплава. Имеет 4 или 8 жесткофиксированных гнезд под щетки ориентированных под углом к центру обеспечивающих контакт щетки по сектору. Давление пружины 100-200г/см2.
Производители; Helwig Carbon, Mersen.

При вынужденной замене щеткодержателя, следует понимать, производители моторов не изготавливают аксессуары. При выборе щеткодержателя следует обратить внимание на качество обработки внутренней поверхности щеточного гнезда. Дефекты могут служить причиной возникновения люфта щетки в рабочем состоянии.

Рекомендации: Правильно установленные щетки при очень медленном вращении двигателя должны издавать слабое, ровное шипение. Любые необычные звуки, такие как скрежет или щелчки, указывают на проблему. Щетки в гнездах щеткодержателя должны перемещаться без сопротивления.

Рисунок 2: Одна из конструкций трапециевидной щетки для ламелевого якоря «линч - типа» (LEM-200, Agni 95R/119, ETEK, Motenergy ME0708).
Рисунок 2: Одна из конструкций трапециевидной щетки для ламелевого якоря «линч - типа» (LEM-200, Agni 95R/119, ETEK, Motenergy ME0708).
Рисунок 3: Щеткодержатель плоского ламелевого якоря «линч - типа» (LEM-200, Agni 95R/119, ETEK, Motenergy ME0708) в сборе с трапециевидной щеткой.
Рисунок 3: Щеткодержатель плоского ламелевого якоря «линч - типа» (LEM-200, Agni 95R/119, ETEK, Motenergy ME0708) в сборе с трапециевидной щеткой.

Техническое обслуживание плоского ламелевого якоря «линч‑типа» (LEM-200, Agni 95R/119, ETEK, Motenergy ME0708)

Компания столкнулась, на первый взгляд, с неразрешимыми проблемами;

Первая – полная разборка/сборка, как рекомендует производитель, невозможна, так как требует специализированного оборудования. И, в том числе, потому что, потребитель лишается официальной гарантии.

Вторая – при проточке поверхности коллектора, медь «растекается». В местах с минимальными зазорами, она полностью перекроет коммутаторный зазор. При столь маленьком зазоре между пластинами коллектора, скребление щелей, закругление краев ламелей, очистка слотов невозможны без риска повреждений.

Компания нашла решение, разработала метод и выполнила совершенно непростую задачу.

На фото итог работы. Плоская поверхность коллектора – ламелели, отполированы до зеркала без гребней и заусенцев. В пазах отсутствует медь/песок. Размер изоляционных промежутков одинаков по всей окружности – идеальная геометрия.

Фирменная «ламелевая» (strip/fork) обмотка Lynch представляет собой волнообразные U-образные цельные медные шины, изогнутые вперед – назад выходящие к внешнему диаметру.

Техническое обслуживание, рекомендуемое производителем моторов, заключается в полной разборке и очистке отливок. Владельцам моторов эксплуатируемых на территории РФ, данная услуга, на сегодняшний день, недоступна.

Рисунок 4. Проточнный ламелевый якорь «линч - типа» (LEM-200, Agni 95R/119, ETEK, Motenergy ME0708)
Рисунок 4. Проточнный ламелевый якорь «линч - типа» (LEM-200, Agni 95R/119, ETEK, Motenergy ME0708)

По итогу изложенного, ООО «Русстройкомплект» способно изготовить электрощетки, провести диагностику и необходимые работы на соответствие техническим требованиям щеткодержателей, исполнить техническое обслуживание ламелей для плоского щеточного двигателя типа LEM-200, Agni 95R/119, ETEK, Motenergy ME0708.

 

Источник: Резникова Людмила Александровна

Комментарии

Комментариев пока нет

ПроизводствоКонтактыТехническая консультацияПисьмо ДиректоруЖест доброй волиПубликации

Copyright © 2009 - 2025

Rambler's Top100
Техническое обслуживание и ремонт щеточных узлов двигателей постоянного тока с плоским ламелевым якорем «линч типа»